Грузовая индустрия
Готовый интернет-магазин товаров для дома
Каталог
Полуприцепы
Шторные
Рефрижераторы-Изотерма
Контейнеровозы
Самосвальные
Зерновозы
Тралы
Бортовые
Цементовозы
Бензовозы
Пищевые
Ломовозы
Скотовозы
Битумовозы
Газовозы
Химические
Сортиментовозы
Щеповозы
Прицепы
Самосвалы
Бензовозы
Тягачи
Седельные Тягачи 4x2
Седельные Тягачи 6x4
Акции
Услуги
Дополнительные услуги
Предоставление помощи в выборе Лизинг-Партнёра
Доставка полуприцепов по территории России
Блог
Бренды
Как купить
Условия оплаты
Условия доставки
Гарантия на товар
Компания
О компании
Новости
Команда
Отзывы
Карьера
Контакты
Партнеры
Сертификаты
Документы
Контакты
+7 (800) 222-91-90
+7 (800) 222-91-90
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
  • Отложенные0
Ваш город
Новосибирск
Москва
Архангельск
Астрахань
Барнаул
Белгород
Брянск
Владивосток
Владимир
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Курск
Липецк
Магнитогорск
Махачкала
Набережные Челны
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новосибирск
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Ростов на Дону
Рязань
Самара
Санкт Петербург
Саратов
Ставрополь
Тверь
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Ульяновск
Уфа
Хабаровск
Чебоксары
Челябинск
Ярославль
[email protected]
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Instagram
  • Telegram
  • YouTube
  • WhatsApp
  • Яндекс.Дзен
Ваш город
Новосибирск
Москва
Архангельск
Астрахань
Барнаул
Белгород
Брянск
Владивосток
Владимир
Волгоград
Воронеж
Екатеринбург
Иваново
Ижевск
Иркутск
Казань
Калининград
Кемерово
Киров
Краснодар
Красноярск
Курск
Липецк
Магнитогорск
Махачкала
Набережные Челны
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новосибирск
Омск
Оренбург
Пенза
Пермь
Ростов на Дону
Рязань
Самара
Санкт Петербург
Саратов
Ставрополь
Тверь
Тольятти
Томск
Тула
Тюмень
Улан-Удэ
Ульяновск
Уфа
Хабаровск
Чебоксары
Челябинск
Ярославль
+7 (800) 222-91-90
+7 (800) 222-91-90
  • ТОНАР
  • Акции
  • Услуги
  • Блог
  • Как купить
  • Компания
  • Контакты
  • ...
    Войти
    Грузовая индустрия
    Каталог
    Полуприцепы
    Прицепы
    Тягачи
      • Шторные
        Шторные
      • Рефрижераторы-Изотерма
        Рефрижераторы-Изотерма
      • Контейнеровозы
        Контейнеровозы
      • Самосвальные
        Самосвальные
      • Зерновозы
        Зерновозы
      • Тралы
        Тралы
      • Бортовые
        Бортовые
      • Цементовозы
        Цементовозы
      • Бензовозы
        Бензовозы
      • Пищевые
        Пищевые
      • Ломовозы
        Ломовозы
      • Скотовозы
        Скотовозы
      • Битумовозы
        Битумовозы
      • Газовозы
        Газовозы
      • Химические
        Химические
      • Сортиментовозы
        Сортиментовозы
      • Щеповозы
        Щеповозы
      • Самосвалы
        Самосвалы
      • Бензовозы
        Бензовозы
      • Седельные Тягачи 4x2
        Седельные Тягачи 4x2
      • Седельные Тягачи 6x4
        Седельные Тягачи 6x4
    Отложенные 0
    Корзина 0
    Грузовая индустрия
    Каталог
    Полуприцепы
    Прицепы
    Тягачи
      • Шторные
        Шторные
      • Рефрижераторы-Изотерма
        Рефрижераторы-Изотерма
      • Контейнеровозы
        Контейнеровозы
      • Самосвальные
        Самосвальные
      • Зерновозы
        Зерновозы
      • Тралы
        Тралы
      • Бортовые
        Бортовые
      • Цементовозы
        Цементовозы
      • Бензовозы
        Бензовозы
      • Пищевые
        Пищевые
      • Ломовозы
        Ломовозы
      • Скотовозы
        Скотовозы
      • Битумовозы
        Битумовозы
      • Газовозы
        Газовозы
      • Химические
        Химические
      • Сортиментовозы
        Сортиментовозы
      • Щеповозы
        Щеповозы
      • Самосвалы
        Самосвалы
      • Бензовозы
        Бензовозы
      • Седельные Тягачи 4x2
        Седельные Тягачи 4x2
      • Седельные Тягачи 6x4
        Седельные Тягачи 6x4
    Акции
    Услуги
    • Дополнительные услуги
      • Предоставление помощи в выборе Лизинг-Партнёра
      • Доставка полуприцепов по территории России
    Блог
    Бренды
    Как купить
    • Условия оплаты
    • Условия доставки
    • Гарантия на товар
    Компания
    • О компании
    • Новости
    • Команда
    • Отзывы
    • Карьера
    • Контакты
    • Партнеры
    • Сертификаты
    • Документы
    Контакты
    +  ЕЩЕ
      Отложенные 0 Корзина 0
      Грузовая индустрия
      Отложенные 0 Корзина 0
      Телефоны
      +7 (800) 222-91-90
      • Каталог
        • Назад
        • Каталог
        • Полуприцепы
          • Назад
          • Полуприцепы
          • Шторные
          • Рефрижераторы-Изотерма
          • Контейнеровозы
          • Самосвальные
          • Зерновозы
          • Тралы
          • Бортовые
          • Цементовозы
          • Бензовозы
          • Пищевые
          • Ломовозы
          • Скотовозы
          • Битумовозы
          • Газовозы
          • Химические
          • Сортиментовозы
          • Щеповозы
        • Прицепы
          • Назад
          • Прицепы
          • Самосвалы
          • Бензовозы
        • Тягачи
          • Назад
          • Тягачи
          • Седельные Тягачи 4x2
          • Седельные Тягачи 6x4
      • Акции
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Дополнительные услуги
          • Назад
          • Дополнительные услуги
          • Предоставление помощи в выборе Лизинг-Партнёра
          • Доставка полуприцепов по территории России
      • Блог
      • Бренды
      • Как купить
        • Назад
        • Как купить
        • Условия оплаты
        • Условия доставки
        • Гарантия на товар
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Новости
        • Команда
        • Отзывы
        • Карьера
        • Контакты
        • Партнеры
        • Сертификаты
        • Документы
      • Контакты
      • Новосибирск
        • Назад
        • Города
        • Москва
        • Архангельск
        • Астрахань
        • Барнаул
        • Белгород
        • Брянск
        • Владивосток
        • Владимир
        • Волгоград
        • Воронеж
        • Екатеринбург
        • Иваново
        • Ижевск
        • Иркутск
        • Казань
        • Калининград
        • Кемерово
        • Киров
        • Краснодар
        • Красноярск
        • Курск
        • Липецк
        • Магнитогорск
        • Махачкала
        • Набережные Челны
        • Нижний Новгород
        • Нижний Тагил
        • Новокузнецк
        • Новосибирск
        • Омск
        • Оренбург
        • Пенза
        • Пермь
        • Ростов на Дону
        • Рязань
        • Самара
        • Санкт Петербург
        • Саратов
        • Ставрополь
        • Тверь
        • Тольятти
        • Томск
        • Тула
        • Тюмень
        • Улан-Удэ
        • Ульяновск
        • Уфа
        • Хабаровск
        • Чебоксары
        • Челябинск
        • Ярославль
      • Личный кабинет
      • Корзина0
      • Отложенные0
      • +7 (800) 222-91-90
      Контактная информация
      [email protected]
      • Вконтакте
      • Facebook
      • Instagram
      • Telegram
      • YouTube
      • WhatsApp
      • Яндекс.Дзен

      Бензин хочет денег: как Россия будет бороться с подорожанием топлива.

      Главная
      —
      О компании
      —
      Новости
      —Бензин хочет денег: как Россия будет бороться с подорожанием топлива.
      20 января 2025
      Бензин хочет денег: как Россия будет бороться с подорожанием топлива.
            В России продолжается рост как биржевых, так и розничных цен на автомобильное топливо – бензин и дизель. Власти уже несколько лет пытаются стабилизировать ситуацию на рынке, прибегая к различным мерам, от запрета экспорта до его временной отмены. Чего ждать от топливного рынка в текущем году, и потребуется ли новое государственное вмешательство?

            Несмотря на усилия правительства по стабилизации цен на топливо в последние два года, рост цен остановить не удалось. Согласно данным Росстата на 13 января 2025 года, средняя стоимость бензина Аи-92 на российских АЗС составила 55,49 рубля за литр, что на 9,83% выше, чем годом ранее. Бензин Аи-95 за тот же период подорожал на 9,92%, до 60,63 рубля за литр. Наиболее значительно выросла цена на Аи-98 – на 21,1%, достигнув 83,09 рубля за литр. Дизельное топливо показало более умеренный рост в 8,83%, до 70,15 рубля за литр, что даже ниже уровня инфляции. Таким образом, большинство видов топлива дорожали быстрее, чем инфляция, составившая в 2024 году 9,52%.

           Оптовые цены на топливо за год выросли еще заметнее. На Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) бензин Аи-92 для европейской части России к 15 января 2025 года подорожал на 21,9% – до 50 441 рубля за тонну, а Аи-95 – на 17,6%, до 51 944 рубля за тонну. Биржевые цены на дизельное топливо выросли гораздо меньше: летнее дизельное топливо подорожало на 0,9%, до 52 488 рублей за тонну, а зимнее – на 1,4%, до 60 750 рублей.

      Государственное регулирование: меры 2024 года.


            В прошлом году правительство РФ активно использовало инструменты регулирования для сдерживания цен на топливо. Одним из ключевых инструментов стал экспортный запрет на бензин.

           С 1 марта 2024 года был введен полный запрет на экспорт бензина. Однако, уже с 20 мая по 30 июня запрет был временно снят, "учитывая насыщение внутреннего рынка". Впоследствии, разрешение на экспорт продлевалось еще на месяц, до конца июля. В августе эмбарго было вновь введено и действовало до конца декабря, чтобы "поддержать стабильность на топливном рынке в период сезонного спроса и плановых ремонтов НПЗ". В ноябре 2024 года правительство разрешило экспорт бензина для производителей нефтепродуктов, но для остальных поставщиков запрет продлили до конца января 2025 года. В марте 2024 года также был отменен запрет на экспорт дизельного топлива, введенный в сентябре 2023 года.


      Статистика под грифом секретности.


           В 2024 году Росстат по решению правительства перестал публиковать данные о производстве нефтепродуктов. Федеральная таможенная служба (ФТС) прекратила публикацию данных об импорте и экспорте всех товаров еще в 2022 году. Последние доступные данные по производству относятся к первым четырем месяцам 2024 года: за январь-апрель было произведено 14,4 млн тонн автомобильного бензина, что на 1,7% меньше, чем за аналогичный период 2023 года. Вице-премьер Александр Новак сообщал, что в 2023 году в России произвели 88 млн тонн дизельного топлива и 43,8 млн тонн бензина. По подсчетам Forbes, если тенденция снижения производства на 1,7% сохранилась в течение всего 2024 года, то годовой объем производства бензина составил около 43 млн тонн.

            Независимый эксперт Леонид Хазанов оценивает внутреннее годовое потребление дизельного топлива в России в 50–51 млн тонн, а бензина – в 35–36 млн тонн. По его мнению, даже при снижении производства на 1,7–2%, обеспеченность страны топливом остается на достаточном уровне. Хазанов отмечает, что ежемесячные объемы производства зависят от графика плановых ремонтов на НПЗ, которые обычно проводятся весной и осенью. "Обычно в месяц производится около 7,6–7,8 млн тонн дизельного топлива и 3,5–3,8 млн тонн бензина. Во время ремонтных работ выпуск может снижаться до 6,5–6,9 млн тонн и примерно до 3 млн тонн соответственно", – поясняет эксперт.

           Главный стратег инвестиционной компании «Вектор Капитал» Максим Худалов в целом согласен с этими оценками, хотя отмечает, что официальное подтверждение этим данным отсутствует. Он также добавляет, что прошлогодние запреты на экспорт топлива могли привести к увеличению внутреннего потребления дизеля примерно на 6%, а бензина – на 2% по итогам года.

      Прогнозы на 2025 год.


            Старший аналитик Альфа-Банка Никита Блохин считает, что на данный момент российский рынок моторного топлива сбалансирован. "Сейчас, в период низкого сезона, когда спрос на топливо существенно ниже летнего, говорить о серьезных потрясениях преждевременно, – отмечает он. – По нашим оценкам, текущие объемы производства и накопленные запасы нефтепродуктов полностью обеспечат спрос в начале весенней посевной кампании".

            Блохин не ожидает значительных изменений в балансе спроса и предложения топлива в первом полугодии 2025 года. Однако в III квартале, в период сбора урожая, возможен локальный и кратковременный дефицит. "Тем не менее, постоянный мониторинг, оптимизация логистики поставок и своевременное регулирование рынка позволят правительству обеспечить достаточное насыщение рынка во второй половине 2025 года", – полагает аналитик.

            По мнению Блохина, перспективы внутреннего рынка топлива остаются позитивными, в том числе из-за новых санкций США против российского нефтяного сектора. В краткосрочной перспективе санкции могут привести к сокращению экспорта нефтепродуктов и их накоплению внутри страны. "Сырая нефть – более ликвидный товар, который легче перенаправить на другие рынки. Рынок нефтепродуктов более сегментирован и часто имеет устоявшиеся маршруты поставок, – объясняет Блохин. – Кроме того, доступность танкеров для сырой нефти всегда была выше, чем для нефтепродуктов. Эти факторы могут сыграть роль в начале года, пока рынок адаптируется к новым санкциям". Потенциальный рост запасов нефтепродуктов внутри страны может создать резерв, который позволит сгладить сезонные колебания спроса во II и III кварталах 2025 года.

           Однако эксперт предупреждает о "черных лебедях", таких как атаки беспилотников на российские НПЗ, которые могут вызвать перебои в поставках и остановку производства. Ранее Forbes уже писал о влиянии атак дронов на топливный рынок. Блохин не исключает точечных мер правительства по ограничению экспорта топлива, но сомневается, что они будут столь масштабными, как в 2023–2024 годах.

           "Цены на бензин могут незначительно опережать инфляцию в отдельные периоды из-за рыночных механизмов, но аналитики не видят оснований для их значительного отклонения от общего уровня инфляции в течение года, – говорит Блохин. – Стабильный налоговый режим, учитывающий баланс интересов нефтепереработчиков и государства, позволяет надеяться на отсутствие резких скачков цен на топливном рынке в течение года".

           Максим Худалов из «Вектор Капитал» считает, что на фоне запланированного на 2025 год роста акцизов на 4% и ожидаемого ослабления рубля, цены на топливо в России, вероятно, продолжат расти. С 1 января 2025 года ставки акцизов на бензин 5 класса планово выросли на 4% по сравнению с 2024 годом, до 15 755 рублей за тонну, а на дизельное топливо – до 10 915 рублей за тонну.

            "Я не вижу предпосылок для дефицита бензина и дизельного топлива в России, разве что локального, в отдельных регионах, из-за логистических проблем, – заключает Леонид Хазанов. – Но пока такие трудности не прогнозируются". Однако цены будут расти из-за последних санкций США, которые приведут к временному сокращению экспорта нефти. "В этих условиях отечественные компании могут попытаться компенсировать потери валютной выручки за счет повышения цен на бензин и дизель, отгружаемые с НПЗ", – поясняет Хазанов. При этом он не верит в возможность роста цен на бензин на АЗС до 100 рублей за литр, так как правительство не допустит столь резкого подорожания.
      Фотогалерея
      3 фото —
      1/3 фото —
      Бензин хочет денег: как Россия будет бороться с подорожанием топлива.
      Бензин хочет денег: как Россия будет бороться с подорожанием топлива.
      Бензин хочет денег: как Россия будет бороться с подорожанием топлива.
      Бензин хочет денег: как Россия будет бороться с подорожанием топлива.
      Бензин хочет денег: как Россия будет бороться с подорожанием топлива.
      Бензин хочет денег: как Россия будет бороться с подорожанием топлива.
      Назад к списку
      О компании
      Услуги
      Как купить
      Производители
      Магазины
      Контакты
      • Вконтакте
      • Facebook
      • Instagram
      • Telegram
      • YouTube
      • WhatsApp
      • Яндекс.Дзен
      +7 (800) 222-91-90
      +7 (800) 222-91-90
      [email protected]
      Подписаться на рассылку
      Политика конфиденциальности
      2025 © Аспро: Максимум - интернет-магазин